Страницы

24 октября, 2016

О долгах и людях.

В далеком 1989 году, будучи студентом Ленинградского Политеха, я, как и все приезжие студенты заселился в общагу на Лесной. В комнате нас жило четверо. Не знаю, как так вышло но я единственный из нас четверых был с Украины. Остальные парни были с Урала: Свердловск, Челябинск, Каменск-Уральский. И все они, кроме меня были студентами 2 курса. Мы жили дружно. Сутками играли в карты и иногда посещали лекции. В 1990-м году (я все еще был первокурсником), к Фаготу (настоящее имя Игорь), приехали трое друзей из Свердловска и какое-то время жили в общаге, в комнатах, где находились свободные кровати. В том числе и в нашей, особенно когда Фагот улетел домой, будучи отчисленным, когда наш игроман Дима сутками играл в преферанс, кочуя по этажам, а Андрюха (андрей кашин) обзаводился новыми знакомствами в женском крыле общежития. Короче говоря, коммуна, она и в Африке - одна большая коммуна. Собственно и крылья только назывались мужским и женским, а спали все повсюду, где получалось спать. Но не будем слишком увлекаться романтикой студенчества. Будем приближаться к основной мысли...
Среди тех троих друзей Игоря-Фагота, был Петр (Петрай, как он просил его называть). Задержавшись дольше всех у нас в общаге (двое его друзей уехали в МСК, а Игорь в Свердловск), в один из дней, он тоже решил нас покинуть. И покинул. Вместе с ним, меня покинули новые(!) купленные в Ленинградском ЦФТ ботинки и мой новый дорогущий пиджак. Видимо им надоел скучный, темный шкаф, где они жили вплоть до отъезда Петрая. Как вы понимаете, с вещами, с друзьями Фагота, как и самим Фаготом, я попрощался навек.
Потом я женился на одной из жительниц женской половинки общежития, нам выделили одну из комнат в том же крыле, у нас с Татьяной родилась дочь Анна, и, в 1994 году мы отметили ее второй День Рождения. А под самый Новый Год, числа так 29-го декабря, рано утром (где-то около 5 часов), в двери нашей комнаты громко постучались немцы. Стучались так настойчиво, что мне пришлось открыть, дабы стук не разбудил ребенка...
На пороге стоял Петрай. Спустя четыре, мать его, года, на нашем пороге стоял улыбающийся Петр с двумя бутылками шампанского в руках.
- Здравствуй, Слава, - радостно воскликнул Петя, - я приехал тебе долг вернуть!
Потом мы с ним вычисляли, сколько он мне был должен в новых деноминированных рублях (считали конечно же в водке). Потом мы скупали все шампанское во всех ларьках у станции метро Лесная, созвав всех, кто хоть как-то был причастен к нашей прошлой жизни и всех из новой, кто пожелал разделить с нами счастье от возвращения Петрая. Потом мы отметили Новый Год в реках шампанского, а 1 января мы все поехали отмечать ДР нашей подружки в общагу Техноложки на Здоровцева. И там, мы так же скупали все шампанское в округе (Петя вез из МСК много отцовских евро, долларов и рублей и просто сел не в тот поезд, а так как в СПб у него были только мы, то с нами он все деньги и прокутил). А уже 2 января в ларьке Московского вокзала я обменял 2 бутылки шампанского на билет до Ебурга и вечером того же дня, мы с Елена Костина с трудом удерживали Петрая в вагоне поезда, чтобы он не сошел на платформе и не остался в СПб. Провожали, не покидая платформу, пока поезд не скрылся из глаз ))
Вот таким он был - один из самых запоминающихся Новых Годов в моей жизни.
________________________________
К чему эта вся история? Да просто вспомнилась. И рассказал я ее для того, чтобы вы понимали - если кто-то взял без спросу вашу вещь или отнял ваши деньги, значит в тот момент, они ему были нужнее, чем вам. Это значит, что вы не должны злиться. Потому что не вы в тот момент теряете. Теряет тот, кто теряет вас. И, чтобы вернуть вас, а вместе с тем и свою совесть, он рано или поздно вернется, чтобы вернуть свой долг и вместе с ним имя честного человека. Ну, а если он не пришел, значит он просто умер. А значит, тем более, злиться не стоит. Ведь ваша жизнь продолжается. Просто в ней больше нет старых, вышедших из моды, ботинок. )
(с) Вспоминал Вячеслав Лим в октябре 2016-го. И, да, спасибо тебе, Петрай, за эту нашу офигенную историю о настоящем Человеке!

0 Комментировать:

Отправить комментарий