Страницы

29 декабря, 2011

Клином "Народного Фронта" во вражескую свинью. Или свобода в стеклянных гробах.

Заседание координационного штаба «Народного фронта».

  Председатель РАЙ-Кома Партии мирно спал на парковой скамейке у съемочного павильона организованной им киностудии. Его родной РАЙ-Центр, уставший от сейсмической активности, получив временную передышку, спал вместе с ним.   Вместе с ними спала и природа. Слегка припорошив снегом парковые деревья (для лучшего антуража), зима, забыв о своих обязанностях, мирно спала вместе со всеми. Председатель спал глубоко и спокойно, но ровно через 20 минут он проснется и, не потревожив других участников сна, бодрым шагом отправится в просмотровую комнату.

  В комнате его уже ждала съемочная группа по главе с режиссером и его новым Писарем. Новый Писарь был, что называется, из своих - из разведчиков. Да и для будущей картины, как сценарист, он подходил куда лучше, тем более, что главным героем новой 12-серийной саги был не кто иной, как военный разведчик, роль которого, по многочисленным просьбам и уговорам, сыграл разведчик действующий. Все, что на съемочной площадке и напоминало о старом Писаре, так это рабочее название фильма, которое обсуждалось между ним и Председателем РАЙ-Кома Партии во время последнего землетрясения и страшных толчков, заставивших выйти людей на улицы.

  «Убить Медведя», гласила таинственная надпись на экране, когда свет в просмотровой комнате погас и под стрекот кинокамеры, запах жаренной кукурузы, сдавленный кашель, ерзание на скрипучих креслах, жужжание брючных молний, чавканье и, даже, шлепок пощечины и пронзительный женский вскрик "негодяй", пошли первые титры отснятого фильма.

  Председатель РАЙ-Кома сыграл своего героя безукоризненно, искрометно! Он это отчетливо увидел с первого своего появления в кадре. Он это отчетливо слышал, когда каждое появление на экране разведчика, сопровождалось повсеместным хлопаньем крышек сидений под встающими со своих мест людьми. На 10-й минуте просмотра, Председатель не выдержал и встал, загородив собой луч проектора. Проектор, смолкнув, остановился, в зале зажегся свет. Председатель окинул добродушным взглядом всех собравшихся. «Вы можете не вставать. Не обязательно вставать при каждом моем появлении на экране, - обратился он к публике, спешно приводящей себя в порядок, поправляющим прически женщинам с размазанной по щекам помадой и мужчинам, нервно заправляющим полы рубах в брюки, - да и вам, я смотрю, не очень-то это удобно. Мешает вдумчиво работать». Председатель громко рассмеялся, вызвав всеобщий одобрительный смех. «Продолжайте, любезный», - обратился Председатель к Главному Судье, выполнявшего в этот, как и во все предыдущие, вечер, работу оператора-киномеханика и, сев на место, призвал всех последовать его примеру.

  К окончанию 5-й серии, Председатель РАЙ-Кома снова встал и подождав пока в зале закончится возня и включится свет, подозвал к своему столику всю съемочную группу.
  - А что это за многокилометровое шествие с гробами? - разбирая лежащий перед ним сценарий, гневно и раздраженно обратился он к режиссеру, - Я, что-то, этого нигде не нахожу. Как это понимать?
  - Это колхозники, уважаемый Председатель, - глядя на парящие в воздухе разбросанные листы сценария, неуверенно заговорил режиссер, - они требуют эксгумации тел погибших на Спартакиаде спортсменов. Вы же сами сказали, что картине нужно придать реалистичности. Ну вот мы (оглядываясь на притихших товарищей) и решили, что кадры кинохроники сделают ваш фильм натуралистичным. Я бы даже слегка переснял хронику. На том моменте, где эти козлы нас называют "партийным скотом". Мне кажется, что слово "быдло" более резкое, емкое и подходящее к духу, передаваемому нашей картиной.
  - Эта хроника, никоим образом, не скажется на героизации главного действующего лица, - прервал режиссера новоиспеченный Писарь, стараясь успокоить разгневанного разведчика - в 6-й серии Вы расстреливаете это шествие из пулемета, установленного на чердаке конспиративной квартиры, куда загоняет вас, так называемая "толпа ВИП-персон".

  Председатель, выслушав товарищей и немного успокоившись, достал из кармана складное зеркальце и, заглянув в него, заботливо провел пальцами по своему лицу. Тщательно проверив, не осыпался ли его сложный грим, заинтересованно спросил, - «А кто эту хронику снимал?» Все расступились, и Председатель РАЙ-Кома увидел перед собой напуганного чем-то Директора клуба. «Вот Вы мне можете сказать, - продолжил актер, обращаясь к Директору, стоящему в луже неприятно пахнущей жидкости. Судя по его брючине, именно она явилась источником микро-потопа, - чего они вообще пришли? Из этой Вашей кинохроники видно, что они даже не могут точно и ясно сформулировать чего они хотят. Пускают в ход кулаки и не могут аргументировать башкой. Вы считаете, что зритель поймет это невнятное мычание, если даже я его до конца не понял?»
Вячеслав Володин заменил Владислава Суркова в аппарате Президента

  - Там ведь из-за чего весь сыр-бор был? - поспешил защитить оконфузившегося приятеля Писарь, - Из-за деревянных гробов. Спортсменов-то покромсало будьте-нате как. Кому морду в жерновах разворотило, кому руки ноги в тракторных цепях зажевало. Кого и вовсе от наковальни скребком отскребали. Мы их и заколотили намертво в деревянные ящики, да так, чтобы ни одна сволочь в них свой нос не сунула. А эти невежды, члены их семей, по науськиванию каких-то бандерлогов, раскопали все кладбища, по всему РАЙ-Центру, приволокли гробы к РАЙ-Кому и требуют эксгумации. Не верят они, дескать, что мы того, кого следует, похоронили. Требуют переигровки и перезахоронения. Да бросьте Вы, господин Председатель РАЙ-Кома Партии. Кто эту хронику вообще станет смотреть? Пройдет незаметно, фоном. Мы же не заметили.
  Писарь обернулся и поискал глазами поддержку у съемочной группы. Группа киношников утвердительно закивала, и просмотровая комната наполнилась одобрительным гулом. Ехидно ухмыльнувшись, Писарь снова перевел взгляд на Председателя и замолчал, ожидая реакции актера и главного героя. Тот не заставил себя долго ждать:
  - Послушайте, я даже не знаю, кто там был, - поддержав публику, так же ехидно заговорил Председатель и, уловив слабый шепот на дальних рядах, донесший до него имя жалкого негодяя из 2-й серии фильма, так, чтобы его расслышали все сомневающиеся, громко повторил, - Там много всяких лидеров, там есть и другие лидеры. И он, наверное, тоже там.
  Он нашел глазами режиссера картины и спокойно, но весьма жестко обратился к художнику:
  - Когда Вы планируете завершить работу над картиной?
  - К марту поспеем, - поспешил ответить режиссер, толком не успевший ничего посчитать в голове, так как считать он не умел вовсе. Считать, была забота Главного Судьи, а сроки он помнил и так. Как, впрочем, и вся съемочная группа.
Путин: итоги выборов в Госдуму отменены не будут, об этом не может быть и речи
  - Вы говорили что-то про внесение изменений в кадры кинохроники. Но одних измененных слов мало. Мне, как главному герою картины, еще не успевшей покинуть монтажный станок, но, уже сегодня претендующей на все мыслимые и немыслимые премии, никакие подтасовки не нужны, - уверенно заявил Председатель, - У нас есть прозрачные ящики? Давайте вновь отснимем всю эту Вашу хронику так, чтобы люди несли прозрачные ящики. Не те, скучные деревянные гробы, что принесли с собой эти горемыки-колхозники, а прозрачные.

  Председатель выискал в толпе реквизитора и обратился к нему:
  - Если денег не хватает, давайте выделим денег на ящики. Пусть ящики будут прозрачные. Пусть все будет прозрачное, - и, вернувшись к режиссеру, весело заключил, - Хотят, чтобы растерзанные тела их родственников стали достоянием многомиллионной толпы жаждущего крови зрителя, они это получат.
  - Да, но где мы возьмем для съемки столько изувеченных и растерзанных тел? - выйдя из задумчивости, крикнул вслед, покидающему просмотровую комнату Председателю РАЙ-Кома, режиссер.

  Председатель остановился в дверях и, простояв без движения ровно 4 секунды, резко обернувшись, громко и уверенно задал режиссеру вопрос: - Вы говорили, что в 6-й серии я всю эту братию героически расстреляю из пулемета? Ну так включите фантазию. Перепишите, слегка, сценарий. Как-нибудь сотрите эти деревянные гробы. Сделайте так, чтобы в 5-й серии колхозники пришли к пулемету, не требуя эксгумации, а выражая недовольство лично мною. Возьмите тела расстрелянных в шестой серии, засуньте их в прозрачные гробы и спокойно снимите Вашу хронику. А кадры новой хроники вставьте в 7-ю... - и развернувшись, окончательно оставляя съемочную группу наедине со своими мыслями, добавил, - ...если уж Вы так сильно хотите реалистичности.

  Легендарный разведчик лежал на животе и холодно смотрел в вульгарную прорезь прицела, установленного в чердачном окне пулемета. Стальная щель, резвясь со своей неразлучной подругой мушкой, заигрывала с обреченной жертвой, снуя по колонне несущих стеклянные гробы, подпуская ее ближе. Так начиналась 8-я серия оскароносной военной драмы.