Страницы

02 августа, 2016

Сон в летнюю ночь или сон писателя во время грозы.


***
Снится мне, будто бы выхожу я на одной из станций Метро и ищу в холле метрополитена своего приятеля. Мечусь, значит, среди толпы, стоящей в кассы за жетончиками, среди ручейков входящих и выходящих пассажиров и, ожидающих выхода своих любимых подружек с эскалатора, парней. И в это самое время, ко мне подходит какой-то незнакомый молодой человек и протягивает мне книгу с моим романом:
- Вот... Ты извини, но он просил тебе передать, что ему не понравилось... Короче... Ну, ты понимаешь...
Он не произносил фразу: "Можешь вернуть деньги?", но, эта фраза, отчетливо просматривалась в его глазах.
Чувствуя какое-то нестерпимое разочарование и невероятную подавленность, беру в руки свою книгу. Продолжая слушать объяснения, что каким-то там девчонкам она тоже не понравилась, быстро перелистываю страницы, зажав их большим пальцем.
- Но, он ее даже не читал. Видишь, страницы не согнуты. Даже вначале. Книгу вообще ни разу не открывали, - улыбнувшись сказал я и полез в карман, нащупывая купюры, - У него что-то случилось? Может я просто верну деньги, а книгу пускай оставит себе? Ну, может потом прочтет, как-нибудь, когда у него все наладится...
Мой собеседник категорически отказывается брать книгу и, в ожидании денег, начинает рассказывать мне какую-то невероятную и обидную историю:
- Знаешь, ведь когда он вернулся, мы выложили на Старом Невском тетрадь со сбором подписей и, никто не откликнулся...
Далее последовала какая-то жуткая и не имеющая отношения к делу, коротенькая история о лайках и перепостах, которые, якобы должны были бы присутствовать в этой тетради, и наш спор о том, что Староневский проспект - не самое подходящее место для сбора такого рода подписей...
Но, больше ни о книге, ни о деньгах, мы не говорили. Денег за нее я так и не вернул. Вместо этого, я просто проснулся.
_______________
P.S. Все утро обдумываю свой сон. Возможно, это была самая справедливая рецензия на выход моего романа ))
Записал Вячеслав Лим, в июле 2016-го. (с)

0 Комментировать:

Отправить комментарий