Страницы

02 августа, 2016

Тряпочки

Если бы вы побывали в моем доме, вы бы обнаружили в нем непроходимые горы женской одежды и обуви, непролазные залежи клубочков, тряпочек, сумочек и шляп, километры веревочек, лент, ниток и проволоки, тонны пластилина, глины и невообразимые объемы какой-то пушистой субстанции с труднопроизносимым названием хлорофайбер. Вы бы столкнулись лоб в лоб с целым Джошуа-деревом, плодоносящим женскими украшениями, в виде свисающих с него, искрящимся, цветным водопадом, цепочек, серег, колец, кулонов, браслетов и диадем. И все это, вперемешку с толстыми гроздями вылезающих наружу из огромных коробок и полиэтиленовых мешков, шарфов... ливневыми потоками расползающихся из них во все стороны шелковых платков, шквалом перчаток, и кишащими клубами змей-ремешков.
История происхождения этих вещей различная. От покупки оптом, до методичного накопления путем растраты всех имеющихся под рукой у жены денежных средств в ее кошельке. Именно поэтому ее кошелек всегда пуст, именно поэтому мы ведем с ней постоянный зримый и незримый "бой", поэтому в нашей семье, "казначей" - всегда я, и об этом мой рассказ.
Моей жене нельзя давать в руки деньги, пластиковые карты, паспорт и ключи от ее банковского депозита. Иначе вы, буквально завтра же, будете вынуждены объявить себя банкротом. Но иногда, такая необходимость все-таки случается. Примерно такая, как случилась вчера. У нас закончились сигареты, а из-за размытой дороги и моей занятости по дому, пришлось отправить в магазин жену.
Сразу оговорюсь, Иногда я сам грешен и покупаюсь на обаяние жены, блеск и очарование женских вещей, особенно, когда супруга аргументированно доказывает мне необходимость их покупки, просто примерив на себя, или приложив к одиноко скучающей без очередного платка, сумочке. Так было позавчера, когда жена принесла мне очередную, сшитую ею подушку, а в итоге, заставила меня купить для нее целый килограмм(!) того самого... хлорофайбера, будь он трижды проклят.
- Слав, смотри какая хорошая подушка. Правда хорошая? Удобно тебе?
- Удобно.
- Кайфовенькая же?
- Кайфовенькая (подушка и правда была хорошая, правда в хозяйстве, по моему мнению, абсолютно не нужная, поэтому я хоть и похвалил изделие, но только чтобы от меня отвязались).
- Вот, видишь, какая я у тебя умница? (и тут же, с нотками разочарования) Я в прошлый раз купила на пробу всего сто грамм набивки. Мне нужно еще...
Но, вернемся ко дню вчерашнему...
- Саш, купи для своих огурцов шпагат. Этот совсем не годится.
- А мне денег хватит? Ты такой интересный...
- Хватит. Еще останутся. Нет, у тебя вряд ли они останутся. (через несколько секунд раздумий) Ну, возьми еще денег. На всякий пожарный случай...
Жена, которая, казалось бы, еще секунду назад разделяла мои экономически выверенные доводы, недолго раздумывая над моим новым предложением, с радостью соглашается!
- ...хотя нет. Хватит тебе там денег. Я тебя знаю. Ты же ни копейки назад не принесешь. Ты никогда их не приносишь, сколько бы не унесла. Дай тебе сто рублей, тысячу или десять тысяч... всего лишь на хлеб, ты купишь все, кроме хлеба, а денег на хлеб у тебя не останется.
- А вдруг я что-то увижу нужное?!...
- У нас "нужного" полный дом. Даже если увидишь, скажешь, что видела и мы вместе это купим. Но потом. Сейчас нам вообще нужны только сигареты, а денег у тебя и так больше. Все... Остальное только с моим участием! Саш, мы все купим, только я бы хотел при этом присутствовать. Все-о-о-о.... Всё!
- А карту для папы? А мороженное? А шпагат? А...
- И на карту для папы и на шпагат и на мороженное и даже на хлеб с булкой денег хватит. Хватит даже зайти в твой любимый магазин "Ткани". Только не забудь оставить денег на обратную дорогу. Хотя бы на маршрутку. А то придется пешком по жаре возвращаться. Хотя бы двадцать рублей оставь или сколько там она стоит?
- Десять.
- Десять? Не может быть.
- Я недавно ездила. Точно тебе говорю - десять.
- А вдруг цены поменяли? Оставь двадцать. А лучше никуда не заходи и привези деньги обратно. Хотя бы на этот раз, попробуй рублей 200-300 сохранить.
- Хорошо! Я постараюсь, - кивнула жена, соглашаясь с моей просьбой.
С этими словами и лучезарной улыбкой на лице, она выпорхнула из калитки, торопясь нагнать идущих к своей машине соседей, любезно согласившихся подбросить ее до центра...
______________________
- Саш, ты шпагат купила?
- Не купила.
- Почему?
- Потому, что он толстый и жесткий. Мне такой не подходит. Я лучше из своих залежей ниток что-нибудь приспособлю. Зато, я, наконец купила для папы карту Крыма с конвертом.
- Деньги-то остались?
- Я зашла в свой любимый магазин тканюшек, и увидела там совершенно чудесную тряпочку....

(с) Вячеслав Лим. июль 2016.

0 Комментировать:

Отправить комментарий